Информационные материалы


Мингосзаказ РТ напоминает об обязанности осуществления закупок у СМП и СОНКО Заказчики обязаны осуществлять закупки НМЦК которых не превышает 20 млн. рублей у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), (статья 30 Закона №44-ФЗ) при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона №44-ФЗ. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона №44-ФЗ) обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.В связи с чем рекомендуем проверить достижение доли закупок у СМП и СОНКО, в случае недостижения необходимого объема закупок нужно установить преимущество при направлении заявок для последующих запланированных закупок. В соответствии с частью 11 статьи 7.30.1 КоАП РФ осуществление закупок у СМП, СОНО в объеме менее объема, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000,0 до 60 000,0 рублей.


Мингосзаказ РТ напоминает об обязанности осуществления закупок у СМП и СОНКО Заказчики обязаны осуществлять закупки НМЦК которых не превышает 20 млн. рублей у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), (статья 30 Закона №44-ФЗ) при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона №44-ФЗ. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона №44-ФЗ) обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.В связи с чем рекомендуем проверить достижение доли закупок у СМП и СОНКО, в случае недостижения необходимого объема закупок нужно установить преимущество при направлении заявок для последующих запланированных закупок. В соответствии с частью 11 статьи 7.30.1 КоАП РФ осуществление закупок у СМП, СОНО в объеме менее объема, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000,0 до 60 000,0 рублей.


ФАС России подтвердила: характеристики медизделий в закупках проверяются только по реестру Росздравнадзора Федеральная антимонопольная служба поддержала позицию Московского УФАС по делу № 077/07/00-497/2025 о закупке катетеров для НМИЦ ЛРЦ Минздрава. В официальном письме от 28 февраля 2025 года ФАС прямо указала: «Письмо от производителя, а также информация, размещённая в открытом доступе сети Интернет, не является подтверждающим документом при осуществлении государственной закупки. Учитывается только информация, содержащаяся в регистрационных документах и эксплуатационной документации, размещённой на официальном сайте Росздравнадзора». Предыстория ООО «Нобл Стил» оспорило закупку расходных материалов, утверждая, что техническое задание фактически заточено под катетеры Boston Scientific, снятые с производства. Заказчик пытался доказать наличие эквивалентов, ссылаясь на каталоги и письма производителей, однако Московское УФАС признало это недопустимым и обязало переписать документацию. Значение решения Для заказчиков: подтверждать характеристики медизделий можно только данными из госреестра Росздравнадзора, а не рекламными буклетами или письмами от производителей. Для участников: появляется дополнительный инструмент защиты от «заточенных» закупок. Эксперты отмечают, что письмо ФАС задаёт жёсткий стандарт проверки медизделий и снижает риски манипуляций при формировании техзаданий, усиливая конкуренцию на рынке государственных закупок. Документ: письмо ФАС России от 28 февраля 2025 года № ДФ/18210/25


ФАС России подтвердила: характеристики медизделий в закупках проверяются только по реестру Росздравнадзора Федеральная антимонопольная служба поддержала позицию Московского УФАС по делу № 077/07/00-497/2025 о закупке катетеров для НМИЦ ЛРЦ Минздрава. В официальном письме от 28 февраля 2025 года ФАС прямо указала: «Письмо от производителя, а также информация, размещённая в открытом доступе сети Интернет, не является подтверждающим документом при осуществлении государственной закупки. Учитывается только информация, содержащаяся в регистрационных документах и эксплуатационной документации, размещённой на официальном сайте Росздравнадзора». Предыстория ООО «Нобл Стил» оспорило закупку расходных материалов, утверждая, что техническое задание фактически заточено под катетеры Boston Scientific, снятые с производства. Заказчик пытался доказать наличие эквивалентов, ссылаясь на каталоги и письма производителей, однако Московское УФАС признало это недопустимым и обязало переписать документацию. Значение решения Для заказчиков: подтверждать характеристики медизделий можно только данными из госреестра Росздравнадзора, а не рекламными буклетами или письмами от производителей. Для участников: появляется дополнительный инструмент защиты от «заточенных» закупок. Эксперты отмечают, что письмо ФАС задаёт жёсткий стандарт проверки медизделий и снижает риски манипуляций при формировании техзаданий, усиливая конкуренцию на рынке государственных закупок. Документ: письмо ФАС России от 28 февраля 2025 года № ДФ/18210/25



Объявляется конкурс на замещение вакантной должности сотрудника ГКУ РТ «Единая служба заказчика» по должности «главный специалист» следующего структурного подразделения (отдела): - планирования, ценообразования и документационного обеспечения. Квалификационные требования по должности: «главный специалист» – высшее профессиональное образование по профилю без предъявления к стажу работы. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая тестирование и индивидуальное собеседование. Тестирование включает следующие вопросы на знание: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции; - компьютерная грамотность. Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурную комиссию согласно Положению о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности при приёме на работу сотрудников ГКУ РТ "Единая служба заказчика" следующий перечень документов: - Личное заявление; - Собственноручно заполненную и подписанную с приложением фотографии по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005г.№ 667-р; - Паспорт или заменяющий его документ; - Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, за исключением, когда трудовой договор заключается впервые), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы; - Документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; - Свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; - Согласие на обработку персональных данных Приём заявлений и документов для участия в конкурсе осуществляется в период с 17 ноября 2025 г. по 21 ноября 2025 г. включительно по адресу: ул. Улуг-Хемская, д.14, каб. 512 с 8:30 до 17:30 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов с понедельника по пятницу. Телефон для справок 8 (39422) 37006 (207) Адрес электронной почты: gku-esz@mail.ru


Уважаемые коллеги! РТС-тендер приглашает заказчиков на серию специальных бесплатных вебинаров, которые помогут настроить работу в многофункциональной системе модулей для цифровизации закупочных процедур — «Мастер закупок». «Мастер закупок» - это новый инструмент от РТС-тендер, который поможет вам «мастерить» — создавать закупки и избегать ошибок при их проведении. Это целая экосистема, цифровая платформа с вашими любимыми и новыми сервисами. Расскажет про функционал и ответит на ваши вопросы Юлия Черных — главный специалист по информационным сервисам в сфере закупок РТС-тендер. Пошаговый алгоритм использования новой сервисной платформы при подготовке закупок: по 223-ФЗ: 20 октября в 6.00 https://vk.cc/cQpBSj 23 октября в 10.00 https://vk.cc/cQpBUD по 44-ФЗ: 21 октября в 6.00 https://vk.cc/cQpBW8 31 октября в 10.00 https://vk.cc/cQpBXR в сфере здравоохранения: 28 октября в 6.00 https://vk.cc/cQpBZL 30 октября в 10.00 https://vk.cc/cQpC1b Время указано московское — подобрано специально для удобства коллег как Сибири / Дальнего Востока, так и европейской части России. Внимание! Допуск к вебинару возможен только при корректном заполнении всех полей регистрационной формы и указании реальных данных. По итогам вебинара будет сформирована видеозапись, которую все желающие смогут увидеть на сайте РТС-тендер в разделе «Обучение».




Минфин и ФАС подтвердили: «закупки с полки» проводятся без техзадания Минфин разъяснил: при закупках у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, так называемых «закупках с полки», заказчики должны руководствоваться исключительно нормой закона и каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). Формирование отдельного технического задания по ст. 33 не допускается. С данным подходом согласилась и ФАС России. Департамент бюджетной политики Минфина, рассмотрев обращение ФАС, отметил, что: извещение о закупке должно содержать только сведения, прямо перечисленные в пп. 3–4 ч. 12 ст. 93; заказчик обязан указывать одно наименование товара с одной ценой за единицу, единым сроком и местом поставки; характеристики определяются исключительно через КТРУ; особенности описания объекта закупки по ч. 5 ст. 33 (например, в отношении отдельных видов продукции) не применяются. ФАС России поддержала эту позицию и подчеркнула, что она позволит минимизировать количество споров и обеспечит единообразие практики применения «закупок с полки». Вывод: закупки по ч. 12 ст. 93 — это «каталожная» процедура с минимальным набором сведений. Любые дополнительные требования или технические описания будут противоречить закону и могут стать предметом контроля со стороны антимонопольного органа. Документ: письмо Минфина России от 19.09.2025 №24-06-06/91154
Минфин пояснил о правилах закупки у единственного поставщика в электронной форме При осуществлении закупок в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ формирование описания объекта закупки не предусмотрено, следовательно установленные частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок при осуществлении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяются. Напомним,что в настоящее время особенности описания объекта закупки установлены для закупок: с предоставлением национального режима (Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 №1875); тест-полосокдля определения содержания глюкозы в крови (Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 №10); товаров, в отношении которыхустановлено предъявлениеэкологических требований (Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 №1224); лекарственныхпрепаратов для медицинского применения (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1380). Документ: Письмо Минфин России от 19.09.2025 №24-06-09/91154
Рубрика «Вопрос-Ответ» Можно ли изменить срок исполнения "замещающего" контракта, заключаемого со "вторым" участником закупки? Специалисты антимонопольного ведомства напомнили, что в силу ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при заключении замещающего контракта заказчик должен учесть ранее исполненные контрагентом обязательства в части количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги, с учетом изменения цены такого контракта пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. Однако, подчеркнули авторы письма, при этом внесение изменений в контракт в части прочих существенных условий, в том числе срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг по контракту, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Напомним, что согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт со “следующим” участником конкурентной закупки в случае расторжения контракта с победителем такой закупки по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Контракт в этом случае заключается на условиях, предусмотренных извещением, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Документ: Письмо ФАС России от 10 сентября 2025 г. N ГР/85180/25
Минфин России разъяснил, что HDMI и Bluetooth — не товарные знаки для запрета в госзакупках положениями Закона №44-ФЗ установлено ограничение на включение в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков товара, являющегося объектом закупки; в силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчик при наличии в каталоге позиции, определяющей соответствующую потребность в товаре, работе, услуге, применяет информацию, включенную в такую позицию каталога (наименование товара, работы, услуги, единицу измерения, сформированное описание при наличии), c указанной в ней даты начала обязательного применения. Исходя из разъяснений регулятора, если, к примеру, в позиции КТРУ № 26.20.11.110-00000165 (ноутбук) в характеристиках товара указаны товарные знаки «Тип беспроводной связи: Bluetooth», «наличие разъема HDMI» - это не является нарушением выше указанного ограничения, установленного Законом о контрактной системе. Таким образом, заказчики вправе требовать, например, наличие разъёма HDMI или поддержку Bluetooth, если эти характеристики предусмотрены КТРУ или необходимы для исполнения контракта. Главное — чтобы такие требования не превращались в скрытую ссылку на конкретного производителя. Документ: письмо Минфина от 23.09.2025 г № 24-06-09/92031
Субботник в рамках Межрегионального экологического праздника «День Енисея» Сотрудники Мингосзаказ РТ и ГКУ РТ "Единая служба заказчика" приняли участие в Межрегиональном экологическом празднике «День Енисея». Целью праздникаявляется привлечение внимания населения к проблеме охраны водных ресурсов и сохранения чистоты реки Енисей и ее притоков. Величественный Енисей, берущий своё начало в сердце Тувы, для местных жителей, – не просто река. Мы ласково зовём его Энесай – Мать-река, или с гордостью – Улуг-Хем – Великая река. В этих именах заключена вся сила, величие и гордость нашей земли. К сожалению, не все разделяют наше трепетное отношение к могучему Енисею. Нередко после отдыхающих на берегах остаются горы мусора, словно безмолвное неуважение к природной красоте. Вместе с коллегами мы провели уборку и собрали более 60 мешков отходов, среди которых преобладали бутылки, пачки от сигарет и обертки от еды. Поднять такое количество мешков на дамбу было бы непосильной задачей, если бы не помощь неравнодушных ребят из с. Элегест Чеди-Хольского района. Они не остались в стороне и с готовностью предложили свою помощь. Эти скромные герои предпочли остаться неизвестными, но мы от всей души благодарим их за отзывчивость и вклад в сохранение чистоты нашего любимого Енисея. Обращаемся ко всем отдыхающим с просьбой беречь труд волонтеров и работников сферы коммунального хозяйства. Пожалуйста, не оставляйте после себя мусор и утилизируйте его в специально предназначенные контейнеры. Помните, чистота и порядок нашей республики, красота нашей природы – это наша общая ответственность! Только вместе мы сможем сохранить её для будущих поколений.
Субботник в рамках Межрегионального экологического праздника «День Енисея» Сотрудники Мингосзаказ РТ и ГКУ РТ "Единая служба заказчика" приняли участие в Межрегиональном экологическом празднике «День Енисея». Целью праздникаявляется привлечение внимания населения к проблеме охраны водных ресурсов и сохранения чистоты реки Енисей и ее притоков. Величественный Енисей, берущий своё начало в сердце Тувы, для местных жителей, – не просто река. Мы ласково зовём его Энесай – Мать-река, или с гордостью – Улуг-Хем – Великая река. В этих именах заключена вся сила, величие и гордость нашей земли. К сожалению, не все разделяют наше трепетное отношение к могучему Енисею. Нередко после отдыхающих на берегах остаются горы мусора, словно безмолвное неуважение к природной красоте. Вместе с коллегами мы провели уборку и собрали более 60 мешков отходов, среди которых преобладали бутылки, пачки от сигарет и обертки от еды. Поднять такое количество мешков на дамбу было бы непосильной задачей, если бы не помощь неравнодушных ребят из с. Элегест Чеди-Хольского района. Они не остались в стороне и с готовностью предложили свою помощь. Эти скромные герои предпочли остаться неизвестными, но мы от всей души благодарим их за отзывчивость и вклад в сохранение чистоты нашего любимого Енисея. Обращаемся ко всем отдыхающим с просьбой беречь труд волонтеров и работников сферы коммунального хозяйства. Пожалуйста, не оставляйте после себя мусор и утилизируйте его в специально предназначенные контейнеры. Помните, чистота и порядок нашей республики, красота нашей природы – это наша общая ответственность! Только вместе мы сможем сохранить её для будущих поколений.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)