Вы можете подать жалобу и в некоторых случаях потребовать перерасчёта платежей.
Температура горячей воды должна быть от +60 до +75 °C (СанПиН 2.1.3684-21). Допускаются незначительные отклонения: — с 05:00 до 00:00 часов — не более чем на 3 °C;— с 00:00 до 05:00 часов — не более чем на 5 °C. Важно! Если температура воды опускается ниже 40 °C, её должны рассчитывать по тарифу за холодную воду.
Подайте заявление в управляющую компанию Можно обратиться в УК по телефону, но самый надёжный вариант — составить письменное заявление в двух экземплярах и лично отнести документы в управляющую компанию. Один экземпляр документа остаётся у вас. На нём должны поставить отметку о вручении и дату обращения. В заявлении укажите, что температура воды ниже нормы, потребуйте провести проверку и составить акт.
Составление акта Представитель управляющей компании должен проверить температуру воды в течение 12 часов после обращения и составить акт. Замеры делают специальным термометром, сливая воду не более 10 минут. Если температура ниже нормы, УК должна снизить стоимость ГВС в квитанции за ЖКУ.
Независимая экспертиза Если УК не направила специалиста или не сделала перерасчёт услуги, обратитесь в аккредитованную лабораторию за независимой экспертизой. После этого подайте жалобу в Роспотребнадзор или в Службе ГЖИ — они контролируют качество жилищно-коммунальных услуг. Приложите копии ваших предыдущих обращений в УК и результаты экспертизы.
Инспекторы сделают замер температуры и составят акт. Если вода окажется недостаточно горячей, УК или водоканалу вынесут предписание об устранении нарушений и о перерасчёте.