Информационные материалы


Одно из новых требований Приказа Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр «Об утверждении Требований к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и Порядка направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор» устанавливает новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников в многоквартирных домах и порядок направления подлинников документов в орган государственного жилищного надзора – если при голосовании не использовалась ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике указывается СНИЛС. В части требований к оформлению протокола ОСС Приказ Минстроя России № 266/пр устанавливает, что: • номером протокола является уникальный идентификатор, полученный в ГИС ЖКХ при создании сообщения об общем собрании; • для собраний, проведенных в ГИС ЖКХ, протокол и документы к нему будут формироваться в машиночитаемом XML-формате с возможностью автоматического преобразования в PDF, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Оператора системы; • в зависимости от формы голосования протокол может быть письменным или электронным. Письменный составляется в течение 10 дней после окончания голосования, электронный – за 24 часа; • если инициатор – физлицо, то среди его данных не нужно указывать номер квартиры в собственности, только ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации, телефон и электронную почту; • при формулировках повестки дня нужно использовать фразы: «Вопрос, поставленный на голосование», «Предложили», «Решили» или «Постановили»; • к протоколу общего собрания собственников прилагаются сведения о лицах, принявших участие в нём, номер помещения в собственности, имя и первая буква фамилии физлица, наименование или ИНН юрлица, количество голосов у каждого; • если при голосовании не использовалось ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике указывается СНИЛС. Кроме того, приказом утвержден порядок направления документов проведения ОСС в органы государственного жилищного надзора. Если собрание проводилось без использования ГИС ЖКХ, то инициатор собрания должен направить документы в течение 10 дней после собрания, а управляющая организация – в течение 5 дней после получения. Делать это нужно по акту приёмки – передачи. В случае проведения онлайн – голосования орган государственного жилищного надзора получает доступ к протоколу в ГИС ЖКХ: направлять на бумаге его не нужно.


Руководителем Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва Хертеком Х.М. проведено профилактическое мероприятие – консультирование в отношении представителей администрации г. Шагонар и администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, а также управляющих компаний г. Шагонар. В ходе профилактического мероприятия руководителем Службы разъяснены нормы надлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах (МКД). Так, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 года № 354, отопление МКД в зимний период должно осуществляться бесперебойно. Введение ограничения коммунальной услуги по отоплению жилья за неполную или несвоевременную оплату действующим законодательством не предусмотрено. Существуют исключительные случаи в отключении, приостановлении и ограничении отопления в холодный период: • аварии или угрозы возникновения таких ситуации в централизованных сетях теплоснабжения; • стихийные бедствия или чрезвычайные ситуации, а также при необходимости их локализации и устранения последствий. В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг нормативные значения температуры воздуха в жилых помещениях должны составлять не ниже + 20 °C, в угловых комнатах + 22 °C, допустимая — 18–24 °С. В угловых комнатах, где две стены выходят на улицу, температура воздуха должна быть выше на 2 °С. В соответствии с Порядком осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 года № 416, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем отопления дома не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Также информирует орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения. За ненадлежащее предоставление коммунальной услуги по отоплению, как и бездействие исполнителя по проверке и оформлению факта нарушения качества коммунальной услуги влечет за собой административную ответственность.






«Госуслуги.Дом» — цифровой помощник для решения жилищных вопросов

«Госуслуги.Дом» — цифровой помощник для решения жилищных вопросов Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора информирует граждан о возможностях цифровой платформы «Госуслуги.Дом», созданной для упрощения взаимодействия собственников помещений с управляющими организациями и контроля за жилищно-коммунальным хозяйством. Ключевые возможности сервиса: Подача обращений и жалоб. Жители могут в электронной форме направлять заявления по фактам нарушений в содержании общего имущества дома (состояние подъездов, лифтов, подвалов) с возможностью прикрепления фотоматериалов. На портале обеспечивается сквозной контроль за рассмотрением каждого обращения уполномоченными органами. Управление финансами и оплата. Платформа предоставляет инструменты для прозрачного контроля за начислениями и оплатой жилищно-коммунальных услуг. Пользователи могут отслеживать историю платежей и формировать квитанции для оплаты через интегрированные эквайринговые сервисы. Организация и проведение общих собраний собственников. Сервис позволяет инициировать и проводить общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме в дистанционном электронном формате, что значительно упрощает принятие коллективных решений по вопросам управления домом. Контроль за капитальным ремонтом. Граждане имеют возможность в режиме реального времени отслеживать ход выполнения работ по капитальному ремонту в своем доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, а также знакомиться с соответствующей отчетной документацией. Доступ к информации о доме. На платформе размещаются сведения об управляющей организации, основные технические характеристики многоквартирного дома, а также документация, связанная с его управлением и содержанием. Преимущества использования: Использование цифрового сервиса «Госуслуги.Дом» позволяет минимизировать личные визиты в уполномоченные органы и офисы управляющих компаний, обеспечивая дистанционное решение большинства текущих жилищных вопросов в круглосуточном режиме. Для доступа к полному функционалу платформы необходима стандартная или подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).


Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)