Информационные материалы

Итоги деятельности Службы за 9 месяцев 2025 г. За 9 месяцев 2025 года Службой проведены 45 контрольных мероприятий, из них плановых 18, внеплановых 27. А также Службой проверены 65 государственных контрактов, направленных заказчиками в Службу после их заключения с единственными поставщиками. Объем проверенных бюджетных средств составил 2 008 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий государственных программ Республики Тыва 1 008,1 млн. рублей, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва 133,4 млн. рублей. Выявлены нарушения в общей сумме 184,4 млн. рублей: нарушения в финансово-бюджетной сфере 148,5 млн. рублей, в сфере закупок 35,9 млн. рублей. Структура нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 148,5 млн. рублей представлена следующими видами нарушений в инфографике. По итогам проведенных контрольных мероприятий 37 объектам контроля направлены 43 представления для устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений на общую сумму 154,5 млн. рублей и 5 предписаний для возмещения ущерба, причиненного бюджету республики на сумму 11,7 млн. рублей, 5 объектам контроля. Возбуждены 47 дел об административных правонарушениях, из них за совершение бюджетных нарушений 20 дел, за совершение нарушений в сфере закупок 15, за неисполнение представлений и предписаний Службы 12 дел. Наказания в виде административного штрафа по 33 делам назначены 1 юридическому лицу и 32 должностным лицам на общую сумму 362,0 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 157,8 тыс. рублей. За 9 месяцев 2025 г. устранено нарушений на сумму 3 170,6 тыс. рублей путем возмещения в бюджет республики денежных средств, использованных с нарушением, выполнения невыполненных на момент проведения контрольных мероприятий строительных-монтажных работ, восстановления (оформления) первичных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств. Арбитражным судом Республики Тыва удовлетворены 3 исковых заявления Службы о взыскании с объектов контроля сумм ущерба, причиненного бюджету Республики Тыва на общую сумму 2 411,5 тыс. рублей.





23 октября 2025 года вступило в силу Постановление Правительства России от 15.10.2025 № 1589, вносящее существенные изменения в федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ВГФК). Основной новацией является придание обследованию статуса самостоятельного контрольного мероприятия, что кардинально меняет его роль и потенциал. Суть изменения: ранее обследование проводилось исключительно в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий). Теперь оно становится самостоятельным и плановым инструментом контроля. Заключение по итогам обследования теперь в обязательном порядке должно содержать одно или оба из следующих решений: о направлении материалов в правоохранительные органы или прокуратуру либо о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии). Изменения также затрагивают сразу четыре федеральных стандарта ВГФК, обеспечивая комплексное обновление регулирования: ФС ВГФК "Планирование проверок, ревизий и обследований" ФС ВГФК "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" ФС ВГФК "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" ФС ВГФК "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" Правовые и экономические последствия: Для органов контроля: появляется возможность проводить более глубокий и продолжительный предварительный анализ объектов контроля без инициирования полноценной проверки. Это позволяет оптимизировать ресурсы и точечно выбирать цели для выездных мероприятий. Для объектов контроля: усиливается постоянный мониторинг их деятельности. Необходимо быть готовым к тому, что обследование может быть инициировано в любой момент в рамках плана, что повышает значимость соблюдения финансовой дисциплины в режиме реального времени. В стандарты введено новое контрольное действие - сравнение (сопоставление фактов финансово-хозяйственных операций в разные периоды), дано определение для контрольного действия - исследования (изучение операций, определение тенденций и взаимосвязей). В перечень оснований для актирования недобросовестных действий объекта контроля добавлено "воспрепятствование доступу на территорию или в помещение". Это усиливает правовые позиции ревизоров при проведении как обследований, так и проверок.


1 ноября в Республике Тыва объявлен «Днём тувинского языка» (Тыва дыл хүнү). Тувинский язык имеет статус государственного языка в Республике Тыва. В настоящее время насчитывается около 300 тыс. носителей. В Туве тувинский язык используется в быту и в общественной жизни, выходят книги и газеты на тувинском, существуют телевизионные программы, интернет-сайт. Впервые День тувинского языка отмечался 2016 году. Ежегодно Правительством Республики Тыва утверждается план месячника тувинского языка с 1 октября по 1 ноября. 1 ноября в Кызыле ежегодно проходит итоговое мероприятие — Республиканский форум «Тувинский язык — достояние народа» с участием ученых и экспертов, в рамках которого проходит торжественная церемония вручения государственных наград. Праздник отмечается не только в Туве, но и в других регионах компактного проживания тувинцев.



О проведении 25 ноября публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» В соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» 25 ноября Верховный Хурал (парламент) проводит публичные слушания по проекту закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Заинтересованные лица вправе направлять в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения, рекомендации по проекту республиканского бюджета Республики Тыва до 12 ноября 2025 года на электронную почту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва: khural@inbox.ru.



Президент Владимир Путин подписал указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Президент Владимир Путин подписал указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Указ дает определение традиционным ценностям: «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые из поколения в поколение, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России». Далее идет перечисление таких ценностей. Среди них: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение отечеству, гуманизм, историческая память, крепкая семья. Отдельным пунктом в общих положениях указа прописана роль религий. Христианство, ислам, иудаизм и буддизм названы неотъемлемой частью исторического и духовного наследия, которые оказали значительное влияние на его формирование. При этом подчеркивается особая роль православия. Традиционные ценности, согласно документу, рассматриваются государством как основа общества. Подписанный президентом указ также определяет понятие деструктивной идеологии — это идеологическое и психологическое воздействие на россиян, которое ведет к насаждению им чуждой и разрушительной системы идей и ценностей. Например: эгоизм, вседозволенность, отрицание многодетности, отрицание естественного продолжения жизни, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды ЛГБТ («Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористическим, запрещено на территории РФ), отрицание позитивного вклада России в мировую историю и культуру. В качестве последствий деструктивной идеологии называются в том числе расслоение общества, ослабление семейных связей, рост употребления наркотиков и алкоголя, разрушение исторической памяти. В качестве инструментов для реализации госполитики указываются: совершенствование законодательства и норм права на всех уровнях власти, планы мероприятий, которые должны разработать органы власти, постоянный мониторинг исполнения этих мероприятий, привлечение к реализации госполитики в том числе и религиозных организаций. Основные положения госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей должны пересматриваться и корректироваться не реже, чем раз в шесть лет.


Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)