Информационные материалы

Итоги деятельности Службы за 9 месяцев 2025 г. За 9 месяцев 2025 года Службой проведены 45 контрольных мероприятий, из них плановых 18, внеплановых 27. А также Службой проверены 65 государственных контрактов, направленных заказчиками в Службу после их заключения с единственными поставщиками. Объем проверенных бюджетных средств составил 2 008 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий государственных программ Республики Тыва 1 008,1 млн. рублей, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва 133,4 млн. рублей. Выявлены нарушения в общей сумме 184,4 млн. рублей: нарушения в финансово-бюджетной сфере 148,5 млн. рублей, в сфере закупок 35,9 млн. рублей. Структура нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 148,5 млн. рублей представлена следующими видами нарушений в инфографике. По итогам проведенных контрольных мероприятий 37 объектам контроля направлены 43 представления для устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений на общую сумму 154,5 млн. рублей и 5 предписаний для возмещения ущерба, причиненного бюджету республики на сумму 11,7 млн. рублей, 5 объектам контроля. Возбуждены 47 дел об административных правонарушениях, из них за совершение бюджетных нарушений 20 дел, за совершение нарушений в сфере закупок 15, за неисполнение представлений и предписаний Службы 12 дел. Наказания в виде административного штрафа по 33 делам назначены 1 юридическому лицу и 32 должностным лицам на общую сумму 362,0 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 157,8 тыс. рублей. За 9 месяцев 2025 г. устранено нарушений на сумму 3 170,6 тыс. рублей путем возмещения в бюджет республики денежных средств, использованных с нарушением, выполнения невыполненных на момент проведения контрольных мероприятий строительных-монтажных работ, восстановления (оформления) первичных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств. Арбитражным судом Республики Тыва удовлетворены 3 исковых заявления Службы о взыскании с объектов контроля сумм ущерба, причиненного бюджету Республики Тыва на общую сумму 2 411,5 тыс. рублей.



Антитеррор – это действия, которые помогают предотвратить опасные ситуации и защитить людей от угроз. В Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва оформлен стенд с информацией, содержащей рекомендации с правилами поведения в случае угрозы теракта и обнаружения неизвестных предметов, а также меры предосторожности, которые необходимо соблюдать во время пребывания в местах массового скопления людей. Указаны телефоны для экстренного реагирования. Ведь предупрежден – значит вооружен. Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, человечество может столкнуться с терроризмом. Террористический акт – это взрыв, поджог или иные действия, устрашающие населению и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. Крупнейшим терактом в истории России является нападение 22.03.2024 на концертный зал «Крокус Сити Хом» в подмосковном городе Красногорске. В результате расстрела зрителей не выжило более 130 человек. Это нападение стало крупнейшим по количеству жертв с момента захвата заложников в школе № 1 в Беслане (Северная Осетия) – в 2004 году трагедия унесла жизни 334 человек. Таким образом, антитеррористическая защищенность как указывает законодатель в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), это состояние защищенности здания, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Учитывая требования ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов. Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание, на выявление потенциальных нарушителей на объекте, на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте, на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов, на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения. Будьте внимательны, обезопасьте себя и близких.



4 октября 2025 года в с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна сотрудниками Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба) во главе с руководителем Службы Монгуш Т.Х., в рамках организованных в Тоджинском кожууне контрольных мероприятий, проведен выездной семинар для должностных лиц органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Тоджинского кожууна,. Основной целью семинара являлось предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок. В ходе семинара озвучены: - основные (типичные) нарушения и недостатки, допущенные объектами контроля при исполнении бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности), а также при расходовании средств республиканского бюджета Республики Тыва в виде межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций), имеющих целевое назначение, выявленные Службой при осуществлении контрольных мероприятий; - ответственность (административная, уголовная) за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере закупок в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации. В семинаре приняли участие начальник финансового управления Тоджинского кожууна, руководители муниципальных учреждений Тоджинского кожууна, бухгалтера муниципальной централизованной бухгалтерии, контрактные управляющие.


О согласовании заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) . В адрес Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба) в период с 01.01.2025 по 25.09.2025 поступили 64 обращения от 20 заказчиков о согласовании заключения 64 контрактов с единственными поставщиками на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Тыва. 1 обращение возвращено в муниципальное бюджетное образовательное учреждение Адыр-Кежигскую среднюю образовательную школу в связи с осуществлением им закупки для муниципальных нужд. В ходе согласования закупок Службой в соответствии с п. 13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, проверкой охватываются следующие вопросы:  соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при выборе способа определения поставщика, при применении закрытого способа определения поставщика, при описании объекта закупки, вследствие которого возможно ограничение количества участников закупки;  соблюдение процедуры предъявления требований к участникам закупки, сроков подачи заявок на участие в закупке;  наличие фактов нарушений при отклонении заявок на участие в закупке, признании заявок на участие в закупке не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, отказе в допуске к участию в определении поставщика, наличие фактов несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком, и несоответствия поставщика требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. В случае установления нарушений, Службой организовывались внеплановые выездные контрольные мероприятия с целью привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности. В 2025 году привлечены 3 должностных лица объектов контроля.



О проведении 25 ноября публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» В соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» 25 ноября Верховный Хурал (парламент) проводит публичные слушания по проекту закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Заинтересованные лица вправе направлять в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения, рекомендации по проекту республиканского бюджета Республики Тыва до 12 ноября 2025 года на электронную почту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва: khural@inbox.ru.




Информация о контрольном мероприятии, проведенном Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. С 30.10.2024 по 10.09.2025 на основании приказа Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее – Министерство) проведена плановая выездная проверка осуществления расходов республиканского бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Республики Тыва «Комплексное развитие сельских территорий» за 2022 год. Проведенной проверкой установлены нарушения требований ст. 34, п. 10 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 6, 29 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 01.06.2020 № 249, пп. «и» п. 10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (комплексных программ) Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259, п. 4.3.3. Соглашения от 27.12.2021 № 082-09-2022-304 о предоставлении из бюджета Республики Тувы в 2022 году бюджету Кызылского кожууна субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий, п.п. 3.1.4. Трехсторонних договоров о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) гражданину, проживающему на сельской территории, заключенных между Министерством, администрациями кожуунов республики и получателями социальной выплаты, в результате: 1) недостижения показателя результативности предоставления субсидии по причине нефункционирования более 3 лет с момента принятия администрацией Кызылского кожууна в 2022 году выполненных подрядчиком работ и перечисления ему бюджетных средств проекта по строительству 3 водозаборных скважин на территории Кызылского района Республики Тыва. В ходе проведения проверки подрядчиком нарушения устранены; 2) неправомерного расходования средств субсидии в результате предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданину, несоответствующему требованиям порядка предоставления социальной выплаты – не осуществлявшему на момент предоставления социальной выплаты трудовую или предпринимательскую деятельность в организациях одной сферы деятельности на сельской территории кожууна; 3) нарушение условий порядка предоставления средств субсидий: - неосуществление 7 получателями социальных выплат не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельских территориях, на которых было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты; - несоблюдение получателем социальной выплаты срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность; - не оформление 27 гражданами в собственность построенного жилого помещения на всех членов семьи (жилое помещение в собственность оформлено только на самих получателей субсидии). По результатам проверки в адрес Министерства вынесено представление с требованием о принятии мер по возврату средств в размере неправомерно предоставленной социальной выплаты, устранению нарушения путем оформления жилого помещения в собственность либо путем возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты на строительство жилых помещений. В отношении 23 граждан возбуждено административное производство за нарушение условий предоставления субсидий: неосуществление ими не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности; неоформление в установленные сроки в собственность жилого помещения на всех членов семьи.
С 1 января 2026 года в соответствии с приказами Минфина от 30.08.2024 № 122н и от 20.09.2024 № 134н, № 136н утрачивают силу Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учёту: № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; № 162н от 06.12.2010 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; № 183н от 23.12.2010 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению». С 1 января 2026 года на замену им вступят в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета: - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов»; - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «План счетов бюджетного учета»; - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений». Федеральные стандарты содержат общие положения, минимальные требования к учету, счета учета и порядок их применения. Введены признаки активного и пассивного счетов, признаки указаны в новой графе плана счетов буквами «А», «П» или «А, П»; в план счетов не вошли нормы и правила, которые имеются в других стандартах; появилась возможность учета операций по номинальным счетам; для бюджетных и автономных учреждений утвердили один план счётов.
Вступить в Программу долгосрочных сбережений можно будет через Госуслуги С 1 октября текущего года заключить договор по Программе долгосрочных сбережений (ПДС) можно будет через единый портал Госуслуг (ЕПГУ). Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон (№442970-8). Договор долгосрочных сбережений теперь может быть заключен в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Для самих граждан процесс подачи и подписания заявления через ЕПГУ не должен составлять какой-либо сложности. Подписать договор можно будет либо усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), либо усиленной неквалифицированной ЭП, выданной в инфраструктуре Госуслуг. Вводится норма, согласно которой, если договор прекращен до 1 апреля года, следующего за годом первого взноса, господдержка по нему не предоставляется. Исключение — расторжение договора долгосрочных сбережений в связи с переводом выкупной суммы в другой фонд. #ПДС
Вступить в Программу долгосрочных сбережений можно будет через Госуслуги С 1 октября текущего года заключить договор по Программе долгосрочных сбережений (ПДС) можно будет через единый портал Госуслуг (ЕПГУ). Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон (№442970-8). Договор долгосрочных сбережений теперь может быть заключен в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Для самих граждан процесс подачи и подписания заявления через ЕПГУ не должен составлять какой-либо сложности. Подписать договор можно будет либо усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), либо усиленной неквалифицированной ЭП, выданной в инфраструктуре Госуслуг. Вводится норма, согласно которой, если договор прекращен до 1 апреля года, следующего за годом первого взноса, господдержка по нему не предоставляется. Исключение — расторжение договора долгосрочных сбережений в связи с переводом выкупной суммы в другой фонд. #ПДС
О проведении 25 ноября публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» В соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» 25 ноября Верховный Хурал (парламент) проводит публичные слушания по проекту закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Заинтересованные лица вправе направлять в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения, рекомендации по проекту республиканского бюджета Республики Тыва до 12 ноября 2025 года на электронную почту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва: khural@inbox.ru.
Информация о работе Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва с обращениями граждан и организаций за 10 месяцев 2025 года. Работа с обращениями граждан в Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба) осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Прием граждан осуществляется руководителем Службы в установленные дни, в соответствии с утвержденным графиком, поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Службы. По всем обращениям Служба обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. Обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Службы, перенаправляются в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ в 7-дневный срок соответствующим органам. За 10 месяцев 2025 года в Службу поступило 26 обращений, из них от физических лиц – 4, от общественных организаций – 11, юридических лиц – 11, из них по вопросам: - исполнения условий заключенных государственных контрактов– 20, - правомерности действий руководства учреждения – 2, - обращения с животными – 1, - административного производства – 1, - не относящимся к компетенции Службы – 2. Рассмотрено обращений и на них даны ответы по существу – 21, перенаправлено в иные органы – 2, на стадии рассмотрения – 3. Подтверждены изложенные в 18 обращениях факты, не подтверждены – в 3 обращениях. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно в Администрацию Президента Российской Федерации представляется информация о результатах рассмотрения обращений граждан посредством использования закрытого интернет-портала «ССТУ.РФ» по обращениям, поступающим через официальный сайт Службы в форме электронного документа через программное обеспечение «Счетчик обращений граждан». С 01.07.2017 на основании Указа Президента Российской Федерации на закрытом интернет-портале «ССТУ.РФ» ежемесячно размещаются обращения и результаты их рассмотрения.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)