Информационные материалы

Итоги деятельности Службы за 9 месяцев 2025 г. За 9 месяцев 2025 года Службой проведены 45 контрольных мероприятий, из них плановых 18, внеплановых 27. А также Службой проверены 65 государственных контрактов, направленных заказчиками в Службу после их заключения с единственными поставщиками. Объем проверенных бюджетных средств составил 2 008 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий государственных программ Республики Тыва 1 008,1 млн. рублей, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва 133,4 млн. рублей. Выявлены нарушения в общей сумме 184,4 млн. рублей: нарушения в финансово-бюджетной сфере 148,5 млн. рублей, в сфере закупок 35,9 млн. рублей. Структура нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 148,5 млн. рублей представлена следующими видами нарушений в инфографике. По итогам проведенных контрольных мероприятий 37 объектам контроля направлены 43 представления для устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений на общую сумму 154,5 млн. рублей и 5 предписаний для возмещения ущерба, причиненного бюджету республики на сумму 11,7 млн. рублей, 5 объектам контроля. Возбуждены 47 дел об административных правонарушениях, из них за совершение бюджетных нарушений 20 дел, за совершение нарушений в сфере закупок 15, за неисполнение представлений и предписаний Службы 12 дел. Наказания в виде административного штрафа по 33 делам назначены 1 юридическому лицу и 32 должностным лицам на общую сумму 362,0 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 157,8 тыс. рублей. За 9 месяцев 2025 г. устранено нарушений на сумму 3 170,6 тыс. рублей путем возмещения в бюджет республики денежных средств, использованных с нарушением, выполнения невыполненных на момент проведения контрольных мероприятий строительных-монтажных работ, восстановления (оформления) первичных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств. Арбитражным судом Республики Тыва удовлетворены 3 исковых заявления Службы о взыскании с объектов контроля сумм ущерба, причиненного бюджету Республики Тыва на общую сумму 2 411,5 тыс. рублей.



Информация о контрольном мероприятии, проведенном Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. С 30.10.2024 по 10.09.2025 на основании приказа Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее – Министерство) проведена плановая выездная проверка осуществления расходов республиканского бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Республики Тыва «Комплексное развитие сельских территорий» за 2022 год. Проведенной проверкой установлены нарушения требований ст. 34, п. 10 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 6, 29 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 01.06.2020 № 249, пп. «и» п. 10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (комплексных программ) Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259, п. 4.3.3. Соглашения от 27.12.2021 № 082-09-2022-304 о предоставлении из бюджета Республики Тувы в 2022 году бюджету Кызылского кожууна субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий, п.п. 3.1.4. Трехсторонних договоров о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) гражданину, проживающему на сельской территории, заключенных между Министерством, администрациями кожуунов республики и получателями социальной выплаты, в результате: 1) недостижения показателя результативности предоставления субсидии по причине нефункционирования более 3 лет с момента принятия администрацией Кызылского кожууна в 2022 году выполненных подрядчиком работ и перечисления ему бюджетных средств проекта по строительству 3 водозаборных скважин на территории Кызылского района Республики Тыва. В ходе проведения проверки подрядчиком нарушения устранены; 2) неправомерного расходования средств субсидии в результате предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданину, несоответствующему требованиям порядка предоставления социальной выплаты – не осуществлявшему на момент предоставления социальной выплаты трудовую или предпринимательскую деятельность в организациях одной сферы деятельности на сельской территории кожууна; 3) нарушение условий порядка предоставления средств субсидий: - неосуществление 7 получателями социальных выплат не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельских территориях, на которых было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты; - несоблюдение получателем социальной выплаты срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность; - не оформление 27 гражданами в собственность построенного жилого помещения на всех членов семьи (жилое помещение в собственность оформлено только на самих получателей субсидии). По результатам проверки в адрес Министерства вынесено представление с требованием о принятии мер по возврату средств в размере неправомерно предоставленной социальной выплаты, устранению нарушения путем оформления жилого помещения в собственность либо путем возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты на строительство жилых помещений. В отношении 23 граждан возбуждено административное производство за нарушение условий предоставления субсидий: неосуществление ими не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности; неоформление в установленные сроки в собственность жилого помещения на всех членов семьи.


С 1 января 2026 года в соответствии с приказами Минфина от 30.08.2024 № 122н и от 20.09.2024 № 134н, № 136н утрачивают силу Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учёту: № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; № 162н от 06.12.2010 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; № 183н от 23.12.2010 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению». С 1 января 2026 года на замену им вступят в силу федеральные стандарты бухгалтерского учета: - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов»; - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «План счетов бюджетного учета»; - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений». Федеральные стандарты содержат общие положения, минимальные требования к учету, счета учета и порядок их применения. Введены признаки активного и пассивного счетов, признаки указаны в новой графе плана счетов буквами «А», «П» или «А, П»; в план счетов не вошли нормы и правила, которые имеются в других стандартах; появилась возможность учета операций по номинальным счетам; для бюджетных и автономных учреждений утвердили один план счётов.


Вступить в Программу долгосрочных сбережений можно будет через Госуслуги С 1 октября текущего года заключить договор по Программе долгосрочных сбережений (ПДС) можно будет через единый портал Госуслуг (ЕПГУ). Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон (№442970-8). Договор долгосрочных сбережений теперь может быть заключен в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Для самих граждан процесс подачи и подписания заявления через ЕПГУ не должен составлять какой-либо сложности. Подписать договор можно будет либо усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), либо усиленной неквалифицированной ЭП, выданной в инфраструктуре Госуслуг. Вводится норма, согласно которой, если договор прекращен до 1 апреля года, следующего за годом первого взноса, господдержка по нему не предоставляется. Исключение — расторжение договора долгосрочных сбережений в связи с переводом выкупной суммы в другой фонд. #ПДС


Вступить в Программу долгосрочных сбережений можно будет через Госуслуги С 1 октября текущего года заключить договор по Программе долгосрочных сбережений (ПДС) можно будет через единый портал Госуслуг (ЕПГУ). Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон (№442970-8). Договор долгосрочных сбережений теперь может быть заключен в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Для самих граждан процесс подачи и подписания заявления через ЕПГУ не должен составлять какой-либо сложности. Подписать договор можно будет либо усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП), либо усиленной неквалифицированной ЭП, выданной в инфраструктуре Госуслуг. Вводится норма, согласно которой, если договор прекращен до 1 апреля года, следующего за годом первого взноса, господдержка по нему не предоставляется. Исключение — расторжение договора долгосрочных сбережений в связи с переводом выкупной суммы в другой фонд. #ПДС



О проведении 25 ноября публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» В соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» 25 ноября Верховный Хурал (парламент) проводит публичные слушания по проекту закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов. Заинтересованные лица вправе направлять в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения, рекомендации по проекту республиканского бюджета Республики Тыва до 12 ноября 2025 года на электронную почту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва: khural@inbox.ru.




Служба объявляет конкурс на включение в кадровый резервна замещение следующих должностей государственной гражданской службы Республики Тыва: -«старшая» группа, категории «специалисты»: контролер-ревизор; - ведущий эксперт отдела правового, финансово-экономического, кадрово-документационного и информационного обеспечения *. Необходимые документы для участия в конкурсе: Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет: 1. Личное заявление на имя Руководителя Службы (образец); 2. Заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (1 шт., размер 4х6, матовая без уголка) (sfbn.rtyva.ru/node/31078/ форма анкеты); 3. Копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); 4. Копии документов воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 5. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы. Документы представляются в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы принимаются с «17» по «06» ноября 2025 г. (включительно) по адресу: г. Кызыл, ул. Чульдума, д. 40а, 4 этаж, 2 кабинет, с понедельника по пятницу с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.), телефон 8 (394-22) 2-22-61. Второй этап проводится для граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты). Предполагаемая дата и место проведения конкурса: «25» ноября 2025 года г. Кызыл, ул. Чульдума, д. 40а, 4 этаж, 2 кабинет. Подробную информацию о конкурсе можно получить в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения Службыпо телефону: (39422) 2-22-61. * должность, не относящийся к должностям государственной гражданской службы. [Ссылка] Новая форма анкеты - Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва http://sfbn.rtyva.ru/node/31078/
Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - Служба) в соответствии с внесенными представлениями Прокуратуры Республики Тыва и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2024 г. № 1428 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приведен в соответствие действующему законодательству Административный регламент исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный приказом Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 12 апреля 2021 г. № 32/од. Приказ Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 30.09.2025 № 62/од «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный приказом Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 12 апреля 2021 г. № 32/од» согласован Министерством юстиции Республики Тыва и Прокуратурой Республики Тыва, размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 09.10.2025 под № 1701202510090001. В Административный регламент внесены необходимые изменения, касающиеся приведения в соответствие Федеральным стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля процессуальных сроков изготовления и направления документов, оформляемых на стадиях организации контрольных мероприятий, осуществления контрольных мероприятий и реализации итогов контрольных мероприятий, прав и обязанностей должностных лиц как объектов контроля, так и органа финансового контроля. Приказом также помимо письменных запросов предусмотрена возможность устного запроса информации, бухгалтерских документов Службой от объектов контроля, утверждены формы Акта изъятия бухгалтерских и иных документов объекта контроля, Акта опечатывания помещений объекта контроля в случае наличия угрозы их сохранности и Акта, фиксирующего факт непредоставления объектом контроля информации и документов на запросы Службы.
Итоги деятельности Службы за 9 месяцев 2025 г. За 9 месяцев 2025 года Службой проведены 45 контрольных мероприятий, из них плановых 18, внеплановых 27. А также Службой проверены 65 государственных контрактов, направленных заказчиками в Службу после их заключения с единственными поставщиками. Объем проверенных бюджетных средств составил 2 008 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий государственных программ Республики Тыва 1 008,1 млн. рублей, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва 133,4 млн. рублей. Выявлены нарушения в общей сумме 184,4 млн. рублей: нарушения в финансово-бюджетной сфере 148,5 млн. рублей, в сфере закупок 35,9 млн. рублей. Структура нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 148,5 млн. рублей представлена следующими видами нарушений в инфографике. По итогам проведенных контрольных мероприятий 37 объектам контроля направлены 43 представления для устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений на общую сумму 154,5 млн. рублей и 5 предписаний для возмещения ущерба, причиненного бюджету республики на сумму 11,7 млн. рублей, 5 объектам контроля. Возбуждены 47 дел об административных правонарушениях, из них за совершение бюджетных нарушений 20 дел, за совершение нарушений в сфере закупок 15, за неисполнение представлений и предписаний Службы 12 дел. Наказания в виде административного штрафа по 33 делам назначены 1 юридическому лицу и 32 должностным лицам на общую сумму 362,0 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 157,8 тыс. рублей. За 9 месяцев 2025 г. устранено нарушений на сумму 3 170,6 тыс. рублей путем возмещения в бюджет республики денежных средств, использованных с нарушением, выполнения невыполненных на момент проведения контрольных мероприятий строительных-монтажных работ, восстановления (оформления) первичных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств. Арбитражным судом Республики Тыва удовлетворены 3 исковых заявления Службы о взыскании с объектов контроля сумм ущерба, причиненного бюджету Республики Тыва на общую сумму 2 411,5 тыс. рублей.
Информация о контрольном мероприятии, проведенном Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва С 31 марта по 11 апреля 2025 года на основании приказа Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее- Служба) от 28.03.2025 № 18 в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа» Овюрского кожууна (далее – МБОУ «Хандагайтинская СОШ») проведена внеплановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, в части фактов, изложенных в обращении гражданки, за период с 01.01.2022 по 31.12.2024. По результатам проведенной проверки оформлен Акт проверки от 05.05.2025 года № 18. Проверкой установлено неправомерное списание продуктов питания при отсутствии меню-требований, излишки основных средств, которые в ходе проверки оприходованы на соответствующий счет бухгалтерского учета, недостача мяса (говядины) в количестве 26,9 кг. Кроме того, установлены нарушения требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в результате превышения предусмотренного в 2024 году допустимого размера закупок у единственного поставщика, искусственного разделения (дробления) закупок при осуществлении 11 закупок на поставку продуктов питания при непроведении конкурентных способов закупок. По результатам проверки объекту контроля направлено представление об устранении нарушений, принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений. Службой по результатам рассмотрения и изучения информации и копии документов, представленных к исполнению требований представления Службы, принято решение считать представление исполненным и снять с контроля исполнение представления Службы.
Президент Владимир Путин подписал указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Указ дает определение традиционным ценностям: «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые из поколения в поколение, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России». Далее идет перечисление таких ценностей. Среди них: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение отечеству, гуманизм, историческая память, крепкая семья. Отдельным пунктом в общих положениях указа прописана роль религий. Христианство, ислам, иудаизм и буддизм названы неотъемлемой частью исторического и духовного наследия, которые оказали значительное влияние на его формирование. При этом подчеркивается особая роль православия. Традиционные ценности, согласно документу, рассматриваются государством как основа общества. Подписанный президентом указ также определяет понятие деструктивной идеологии — это идеологическое и психологическое воздействие на россиян, которое ведет к насаждению им чуждой и разрушительной системы идей и ценностей. Например: эгоизм, вседозволенность, отрицание многодетности, отрицание естественного продолжения жизни, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды ЛГБТ («Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористическим, запрещено на территории РФ), отрицание позитивного вклада России в мировую историю и культуру. В качестве последствий деструктивной идеологии называются в том числе расслоение общества, ослабление семейных связей, рост употребления наркотиков и алкоголя, разрушение исторической памяти. В качестве инструментов для реализации госполитики указываются: совершенствование законодательства и норм права на всех уровнях власти, планы мероприятий, которые должны разработать органы власти, постоянный мониторинг исполнения этих мероприятий, привлечение к реализации госполитики в том числе и религиозных организаций. Основные положения госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей должны пересматриваться и корректироваться не реже, чем раз в шесть лет.
Антитеррор – это действия, которые помогают предотвратить опасные ситуации и защитить людей от угроз. В Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва оформлен стенд с информацией, содержащей рекомендации с правилами поведения в случае угрозы теракта и обнаружения неизвестных предметов, а также меры предосторожности, которые необходимо соблюдать во время пребывания в местах массового скопления людей. Указаны телефоны для экстренного реагирования. Ведь предупрежден – значит вооружен. Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, человечество может столкнуться с терроризмом. Террористический акт – это взрыв, поджог или иные действия, устрашающие населению и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. Крупнейшим терактом в истории России является нападение 22.03.2024 на концертный зал «Крокус Сити Хом» в подмосковном городе Красногорске. В результате расстрела зрителей не выжило более 130 человек. Это нападение стало крупнейшим по количеству жертв с момента захвата заложников в школе № 1 в Беслане (Северная Осетия) – в 2004 году трагедия унесла жизни 334 человек. Таким образом, антитеррористическая защищенность как указывает законодатель в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), это состояние защищенности здания, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Учитывая требования ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов. Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание, на выявление потенциальных нарушителей на объекте, на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте, на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов, на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения. Будьте внимательны, обезопасьте себя и близких.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)