Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Распространение, употребление и хранение наркотических средств, психотропных веществ, а также новых потенциально опасных психоактивных или одурманивающих веществ влекут за собой административную и уголовную ответственность в России. Наказания варьируются Распространение, употребление и хранение наркотических средств, психотропных веществ, а также новых потенциально опасных психоактивных или одурманивающих веществ влекут за собой административную и уголовную ответственность в России. Наказания варьируются
Распространение, употребление и хранение наркотических средств, психотропных веществ, а также новых потенциально опасных психоактивных или одурманивающих веществ влекут за собой административную и уголовную ответственность в России. Наказания варьируются от штрафов и административного ареста до лишения свободы на длительные сроки, в зависимости от тяжести преступления и размера запрещенных веществ. 
Административная ответственность:
Употребление наркотиков или психоактивных веществ без назначения врача, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ:
штраф от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ. 
Пропаганда наркотиков (включая психоактивные вещества):
штрафы для граждан, должностных лиц и юридических лиц, а также возможно приостановление деятельности. 
Уголовная ответственность:
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков, психоактивных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотики:
в зависимости от размера, может грозить лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, а в крупном и особо крупном размере – до 15 лет. 
Незаконный сбыт наркотиков:
влечет лишение свободы на срок от 4 до 8 лет, а в крупном и особо крупном размере – до пожизненного лишения свободы. 
Вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотиков:
влечет уголовную ответственность. 
Совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением наркотиков:
может служить отягчающим обстоятельством. 
Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ:
может повлечь наказание в виде штрафа или лишения свободы. 
Важно отметить:
Размер наркотических средств, психотропных веществ и аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, имеет значение для определения степени наказания. 
К уголовной ответственности также привлекаются лица, совершившие преступления в составе организованной группы или в особо крупном размере. 
За распространение наркотиков в образовательных, медицинских, культурных и других учреждениях, предназначенных для детей, предусмотрены более строгие наказания.
Дата публикации: 20.06.2025

Теги: веществ, наркотиков, также, свободы, крупном, психоактивных, ответственность, наркотических, средств, психотропных, лишения, преступления, срок, лет, особо, размере, употребление, хранение, новых, потенциально, опасных, уголовную, зависимости, размера, ве
Количество показов: 997
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Улуг-Хемского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-81792588_92029
Госпаблики вКонтакте

Администрация Овюрского кожууна
Уважаемые жители Овюрского кожууна окрыли раздел "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан в Республике Тыва на сайте администрации Овюрского кожууна. Там выложили статью "Перспективы совершенствования правовой защиты детей в Республике Тыва: рекомендации и предложения"
Автор: Санчай Азиана Эдуардовна
Научный руководитель: Тыкыл-оол Айдыс Сергеевич

Статья посвящена анализу состояния правовой защиты детей в Республике Тыва и определению перспектив её совершенствования. Рассматриваются существующие проблемы, анализируется эффективность действующего законодательства и правоприменительной практики, а также предлагаются конкретные рекомендации и предложения по улучшению ситуации, с учетом специфики региона.

Ключевые слова: правовая защита детей, Республика Тыва, дети, законодательство, права ребенка, совершенствование законодательства, рекомендации, предложения, проблемы правовой защиты, механизмы защиты прав.

This article analyzes the state of child legal protection in the Republic of Tuva and identifies prospects for its improvement. It examines existing problems, analyzes the effectiveness of current legislation and law enforcement practice, and offers specific recommendations and proposals for improving the situation, taking into account the region's specifics.

Keywords: child legal protection, Republic of Tuva, children, legislation, children's rights, legal improvement, recommendations, proposals, problems of legal protection, mechanisms of rights protection.

Защита прав и интересов детей является одним из приоритетных направлений государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Республика Тыва, как и другие регионы России, сталкивается с рядом специфических проблем в этой области, обусловленных социокультурными особенностями, географическими факторами и уровнем социально-экономического развития. Настоящая статья анализирует существующее положение дел и предлагает рекомендации по совершенствованию правовой защиты детей в Республике Тыва.

1. Анализ состояния правовой защиты детей в Республике Тыва

Правовая защита детей в Республике Тыва регулируется как федеральным законодательством (Семейный кодекс РФ [1], Уголовный кодекс РФ [2], Гражданский кодекс РФ [3] и др.), так и региональными нормативными актами. Однако на практике возникают значительные проблемы. Необходимо учесть специфику региона, включающую в себя высокий процент населения в сельской местности, низкий уровень доходов многих семей, а также сохранение традиционных норм и обычаев, которые могут как способствовать, так и препятствовать защите прав детей.

Среди наиболее актуальных проблем можно выделить:

1) Недостаточный уровень осведомленности населения о правах ребенка: многие родители не знают своих прав и обязанностей в отношении детей, что приводит к нарушениям их прав [4].

2) Недостаток специализированных служб помощи детям: нехватка социальных работников, психологов, юристов, способных оказывать квалифицированную помощь детям и их семьям.

3) Проблемы в работе органов опеки и попечительства: не всегда эффективная работа органов опеки и попечительства в предотвращении нарушений прав детей и реагировании на уже совершенные нарушения [5].

4) Высокий уровень бедности и безработицы: социально-экономические факторы значительно влияют на уровень защищенности детей от различных форм насилия и жестокого обращения.

Для улучшения ситуации необходимо предпринять ряд мер:

1) повышение правовой грамотности населения: проведение широких просветительских кампаний с целью доведения информации о правах ребенка до всех слоев населения с учетом специфики региона;

2) усиление работы органов опеки и попечительства: повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства, укрепление их материально-технической базы, совершенствование межведомственного взаимодействия;

3) расширение сети специализированных служб помощи детям: создание достаточного количества кризисных центров, приютов, центров психолого-педагогической помощи, а также укрепление их кадрового потенциала;

4) развитие программ социальной поддержки семей с детьми: разработка и реализация целевых программ, направленных на поддержку малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

5) усиление межведомственного взаимодействия: создание эффективной системы взаимодействия между органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, образовательными учреждениями и организациями здравоохранения.

3. Предложения по совершенствованию законодательства:

Необходимо рассмотреть возможность совершенствования действующего законодательства в части:

— уточнение норм о защите детей от насилия и жестокого обращения: более четкое определение состава правонарушений и установление более строгих санкций за их совершение;

— усиление ответственности родителей за воспитание детей: внедрение механизмов привлечения родителей к ответственности за неисполнение своих родительских обязанностей;

— совершенствование процедуры усыновления (удочерения): упрощение процедуры усыновления (удочерения) для обеспечения детей семейным воспитанием.

Совершенствование правовой защиты детей в Республике Тыва требует комплексного подхода, включающего совершенствование законодательства, укрепление материально-технической базы специализированных служб, повышение квалификации специалистов, а также проведение широких просветительских кампаний. Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.

Литература:

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16,
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 09.11.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024) // «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994;
Тыкыл-оол С. С. Правовая культура тувинцев и ее влияние на экономическое развитие РТ // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая. Материалы I международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. — Кызыл, 2012 г. С. 81–82.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 754 (ред. от 12.03.2024) «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Повышение правовой культуры в Республике Тыва» // официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.10.2023.

Администрация Улуг-Хемского кожууна
МЕСТА РЕМОНТНЫХ РАБОТ – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И ЗАБАВ!
КДНиЗП администрации кожууна информирует:
Летний период – время, когда специализированные организации активно приступают к ремонту или замене тепловых сетей. Особую опасность при этом представляют работы, связанные с заменой подземных трубопроводов.
Траншеи, насыпи грунта, складирование трубопроводов и материалов, строительная техника остаются без присмотра персонала организаций в нерабочее время и всегда привлекают внимание детей и подростков, могут служить им местом для игр и забав.
Дети не всегда понимают, что их игры в местах производства земляных работ могут привести к обрушению складируемых материалов, стенок траншей, в которых уложены трубопроводы.
Наша обязанность, взрослых, рассказывать детям и подросткам об опасности нахождения вблизи мест производства земляных работ, о запрете спуска в траншеи и недопущении игр на насыпях.
Проходя вблизи мест раскопок, траншей и видя, что там находятся подростки, не оставайтесь равнодушными и потребуйте, чтобы они покинули место повышенной опасности.
#безопасное_лето_2025
#летние_каникулы