Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»: РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»:
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»:
В 2025 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) были подведены итоги голосования, в котором победили следующие населённые пункты:
️ Село Сукпак, Кызылского кожууна с проектом «Благоустройство сквера по набережной», набравшее 2096 голосов.
️ Посёлок городского типа Каа-Хем, Кызылского кожууна с проектом «Благоустройство сквера Победы», получивший 3679 голосов.
Онлайн-голосование за 2026 год проводилось с 21 апреля по 12 июня 2025 года. На территории Кызылского кожууна в голосовании приняли участие более 100 волонтеров, зарегистрированных на платформе «Добро.ру».
Рейтинг Кызылского кожууна по результатам голосования составил 92%. В общем за объекты благоустройства проголосовало 10200 жителей. Лидерами по голосованию среди поселений стали:
- пгт Каа-Хем - 3679 голосов
- с.Сукпак - 2096 голосов
- с.Кара-Хаак - 1972 голоса.
Благодарим всех, кто принял участие в формировании комфортной городской среды!
Дата публикации: 23.06.2025

Теги: Кызылского, кожууна, голосов, В, комфортной, городской, среды, голосования, проектом, Благоустройство, сквера, КааХем, участие, РЕЗУЛЬТАТЫ, ГОЛОСОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОГО, ПРОЕКТА, ФОРМИРОВАНИЕ, КОМФОРТНОЙ, ГОРОДСКОЙ, СРЕДЫ, году, рамках, федерального, проекта
Количество показов: 2457
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Кызылского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-103869016_22668
Госпаблики вКонтакте

Администрация Овюрского кожууна
Уважаемые жители Овюрского кожууна окрыли раздел "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан в Республике Тыва на сайте администрации Овюрского кожууна. Там выложили статью "Перспективы совершенствования правовой защиты детей в Республике Тыва: рекомендации и предложения"
Автор: Санчай Азиана Эдуардовна
Научный руководитель: Тыкыл-оол Айдыс Сергеевич

Статья посвящена анализу состояния правовой защиты детей в Республике Тыва и определению перспектив её совершенствования. Рассматриваются существующие проблемы, анализируется эффективность действующего законодательства и правоприменительной практики, а также предлагаются конкретные рекомендации и предложения по улучшению ситуации, с учетом специфики региона.

Ключевые слова: правовая защита детей, Республика Тыва, дети, законодательство, права ребенка, совершенствование законодательства, рекомендации, предложения, проблемы правовой защиты, механизмы защиты прав.

This article analyzes the state of child legal protection in the Republic of Tuva and identifies prospects for its improvement. It examines existing problems, analyzes the effectiveness of current legislation and law enforcement practice, and offers specific recommendations and proposals for improving the situation, taking into account the region's specifics.

Keywords: child legal protection, Republic of Tuva, children, legislation, children's rights, legal improvement, recommendations, proposals, problems of legal protection, mechanisms of rights protection.

Защита прав и интересов детей является одним из приоритетных направлений государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Республика Тыва, как и другие регионы России, сталкивается с рядом специфических проблем в этой области, обусловленных социокультурными особенностями, географическими факторами и уровнем социально-экономического развития. Настоящая статья анализирует существующее положение дел и предлагает рекомендации по совершенствованию правовой защиты детей в Республике Тыва.

1. Анализ состояния правовой защиты детей в Республике Тыва

Правовая защита детей в Республике Тыва регулируется как федеральным законодательством (Семейный кодекс РФ [1], Уголовный кодекс РФ [2], Гражданский кодекс РФ [3] и др.), так и региональными нормативными актами. Однако на практике возникают значительные проблемы. Необходимо учесть специфику региона, включающую в себя высокий процент населения в сельской местности, низкий уровень доходов многих семей, а также сохранение традиционных норм и обычаев, которые могут как способствовать, так и препятствовать защите прав детей.

Среди наиболее актуальных проблем можно выделить:

1) Недостаточный уровень осведомленности населения о правах ребенка: многие родители не знают своих прав и обязанностей в отношении детей, что приводит к нарушениям их прав [4].

2) Недостаток специализированных служб помощи детям: нехватка социальных работников, психологов, юристов, способных оказывать квалифицированную помощь детям и их семьям.

3) Проблемы в работе органов опеки и попечительства: не всегда эффективная работа органов опеки и попечительства в предотвращении нарушений прав детей и реагировании на уже совершенные нарушения [5].

4) Высокий уровень бедности и безработицы: социально-экономические факторы значительно влияют на уровень защищенности детей от различных форм насилия и жестокого обращения.

Для улучшения ситуации необходимо предпринять ряд мер:

1) повышение правовой грамотности населения: проведение широких просветительских кампаний с целью доведения информации о правах ребенка до всех слоев населения с учетом специфики региона;

2) усиление работы органов опеки и попечительства: повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства, укрепление их материально-технической базы, совершенствование межведомственного взаимодействия;

3) расширение сети специализированных служб помощи детям: создание достаточного количества кризисных центров, приютов, центров психолого-педагогической помощи, а также укрепление их кадрового потенциала;

4) развитие программ социальной поддержки семей с детьми: разработка и реализация целевых программ, направленных на поддержку малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

5) усиление межведомственного взаимодействия: создание эффективной системы взаимодействия между органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, образовательными учреждениями и организациями здравоохранения.

3. Предложения по совершенствованию законодательства:

Необходимо рассмотреть возможность совершенствования действующего законодательства в части:

— уточнение норм о защите детей от насилия и жестокого обращения: более четкое определение состава правонарушений и установление более строгих санкций за их совершение;

— усиление ответственности родителей за воспитание детей: внедрение механизмов привлечения родителей к ответственности за неисполнение своих родительских обязанностей;

— совершенствование процедуры усыновления (удочерения): упрощение процедуры усыновления (удочерения) для обеспечения детей семейным воспитанием.

Совершенствование правовой защиты детей в Республике Тыва требует комплексного подхода, включающего совершенствование законодательства, укрепление материально-технической базы специализированных служб, повышение квалификации специалистов, а также проведение широких просветительских кампаний. Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.

Литература:

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16,
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 09.11.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024) // «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994;
Тыкыл-оол С. С. Правовая культура тувинцев и ее влияние на экономическое развитие РТ // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая. Материалы I международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. — Кызыл, 2012 г. С. 81–82.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 754 (ред. от 12.03.2024) «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Повышение правовой культуры в Республике Тыва» // официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.10.2023.

Администрация Улуг-Хемского кожууна
МЕСТА РЕМОНТНЫХ РАБОТ – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И ЗАБАВ!
КДНиЗП администрации кожууна информирует:
Летний период – время, когда специализированные организации активно приступают к ремонту или замене тепловых сетей. Особую опасность при этом представляют работы, связанные с заменой подземных трубопроводов.
Траншеи, насыпи грунта, складирование трубопроводов и материалов, строительная техника остаются без присмотра персонала организаций в нерабочее время и всегда привлекают внимание детей и подростков, могут служить им местом для игр и забав.
Дети не всегда понимают, что их игры в местах производства земляных работ могут привести к обрушению складируемых материалов, стенок траншей, в которых уложены трубопроводы.
Наша обязанность, взрослых, рассказывать детям и подросткам об опасности нахождения вблизи мест производства земляных работ, о запрете спуска в траншеи и недопущении игр на насыпях.
Проходя вблизи мест раскопок, траншей и видя, что там находятся подростки, не оставайтесь равнодушными и потребуйте, чтобы они покинули место повышенной опасности.
#безопасное_лето_2025
#летние_каникулы