23
июл
2025
Мэрия г. Кызыла
ВОПРОС-ОТВЕТ: ВСЕ О ВЫВОЗЕ МУСОРА
В адрес мэрии ежедневно поступают десятки жалоб от горожан о несвоевременном вывозе скопившегося мусора в контейнерах. Недовольство по данному факту выражают в основном жители частного сектора. Данные фотографии нам прислала жительница мкр "Кожзавод" Кристина С., прокомментировав: "Тонем в мусоре!"
КАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?
Между тем, не все горожане знают, что единственным в республике региональным оператором по обращению с бытовыми отходами (ТБО) является "Транспортный сервис и проект" (ГУП "ТСП"), подведомственное Министерству ЖКХ РТ предприятие.
Также не каждый житель, заключивший договор и оплачивающий по счетам за вывоз мусора с ГУП ТСП, вполне знает о своих правах. Так, региональный оператор, принявший на себя обязательства, обязан оказывать услугу бесперебойно с надлежащим качеством и в необходимых объемах.
Что делать, если жителям приходится сталкиваться с переполненными до отказа контейнерами, бункерами и образовавшимся вокруг него мусором? Ведь региональный оператор обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и установленным нормативам.
КАК ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГОПЕРАТОРА ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ?
Для привлечения к ответственности регоператора необходимо в письменном виде направить уведомление в адрес предприятия о нарушении сроков вывоза. Если регоператором уведомление проигнорировано, далее необходимо составить составить Акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и направить в надзорные органы: Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора (СГЖИ и СН по РТ), Роспотребнадзор, Прокуратуру г.Кызыла.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НА ПЕРЕРАСЧЕТ?
Да, если региональный оператор исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Согласно правилам, вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) осуществляется не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). При этом допустимое отклонение сроков вывоза не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца и не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
КАК ОФОРМИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ?
Если у вас имеются претензии к качеству предоставляемых услуг со стороны регионального оператора, внизу мы прикрепили ссылки на образцы и формы:
1.Претензий для перерасчета;
2. Образец составления акта на ненадлежащее оказание услуг;
3. Извещение ГУП "ТСП";
4. Форма акта для регионального оператора.
Если по каким либо причинам не можете сами написать жалобу, вы можете обратиться в Департамент городского хозяйства мэрии по адресу: ул.Ленина 32, каб.216, тел. 2-32-65. Мы вам поможем составить.
В адрес мэрии ежедневно поступают десятки жалоб от горожан о несвоевременном вывозе скопившегося мусора в контейнерах. Недовольство по данному факту выражают в основном жители частного сектора. Данные фотографии нам прислала жительница мкр "Кожзавод" Кристина С., прокомментировав: "Тонем в мусоре!"
КАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?
Между тем, не все горожане знают, что единственным в республике региональным оператором по обращению с бытовыми отходами (ТБО) является "Транспортный сервис и проект" (ГУП "ТСП"), подведомственное Министерству ЖКХ РТ предприятие.
Также не каждый житель, заключивший договор и оплачивающий по счетам за вывоз мусора с ГУП ТСП, вполне знает о своих правах. Так, региональный оператор, принявший на себя обязательства, обязан оказывать услугу бесперебойно с надлежащим качеством и в необходимых объемах.
Что делать, если жителям приходится сталкиваться с переполненными до отказа контейнерами, бункерами и образовавшимся вокруг него мусором? Ведь региональный оператор обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и установленным нормативам.
КАК ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГОПЕРАТОРА ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ?
Для привлечения к ответственности регоператора необходимо в письменном виде направить уведомление в адрес предприятия о нарушении сроков вывоза. Если регоператором уведомление проигнорировано, далее необходимо составить составить Акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и направить в надзорные органы: Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора (СГЖИ и СН по РТ), Роспотребнадзор, Прокуратуру г.Кызыла.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НА ПЕРЕРАСЧЕТ?
Да, если региональный оператор исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Согласно правилам, вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) осуществляется не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). При этом допустимое отклонение сроков вывоза не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца и не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
КАК ОФОРМИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ?
Если у вас имеются претензии к качеству предоставляемых услуг со стороны регионального оператора, внизу мы прикрепили ссылки на образцы и формы:
1.Претензий для перерасчета;
2. Образец составления акта на ненадлежащее оказание услуг;
3. Извещение ГУП "ТСП";
4. Форма акта для регионального оператора.
Если по каким либо причинам не можете сами написать жалобу, вы можете обратиться в Департамент городского хозяйства мэрии по адресу: ул.Ленина 32, каб.216, тел. 2-32-65. Мы вам поможем составить.