Информационные материалы


Отделом строительного надзора Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва проведен выезд в рамках профилактического визита при строительстве объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 22. I тип (Блок-секция в осях I-II): количество этажей – 10, в т. ч. подземных этажей – 1, площадь застройки – 706,80 м2, площадь – 5716,9 м2, площадь жилых помещений – 4023, 54 м2, количество помещений – 90шт, высота – 31,21, II тип (Блок-секциях в осях III-IV/V-V1): количество этажей – 10, в т. ч. подземных этажей – 1, площадь застройки – 938,78 м2,площадь – 7494,42 м2, площадь нежилых помещений – 613,82 м2,площадь жилых помещений – 4761,52 м2, количество помещений – 115 шт, количество нежилых помещений – 3 шт, количество жилых помещений – 112 шт, высота 31,65», расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 22. Застройщиком строительства является Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Управляющая компания «Трансстрой», ИНН 1901096758, в лице генерального директора Андриянова Владислава Анатольевича. По результатам профилактического визита установлено, что застройщиком выполняются работы по устройству бетонного основания под фундаментные блоки (ФБС).



С 1 января 2026 года все управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и кооперативы будут обязаны ежегодно заполнять новый отчёт по единому шаблону и размещать его в ГИС ЖКХ. Приказ Минстроя вступает в силу с 2026 года и будет действовать до 2031-го. Что будет в отчёте? Все работы по содержанию и ремонту дома — с планом, фактом и стоимостью; Сведения о текущем ремонте и остатках средств; Расходы на управление, энергосбережение, коммунальные ресурсы; Жалобы жителей, перерасчёты за некачественные услуги; Долги собственников и меры взыскания; Случаи привлечения УО к административной ответственности. Отчёт помогает собственникам жилья контролировать работу УО и оценивать целевое расходование средств. Новая форма упростит борьбу с недобросовестными управляющими организациями благодаря прозрачности и конкретике в формулировках.


Переход на отечественную платформу MAX: новый стандарт общения для жильцов и УК. Домовые чаты, создаваемые для оперативного обмена информацией, связанной с жизнью и управлением домом, стали неотъемлемой частью жизни многоквартирных домов и общения собственников. Создания домовых чатов на платформе национального мессенджера MAX реализуется с целью развития возможностей взаимодействия жителей и повышения качества коммуникации. Создание домовых чатов на новой платформе проводится разработчиком национального мессенджера МАХ совместно с Минстроем России, при участии всех регионов страны и управляющих организаций. Основная цель нововведения — сделать взаимодействие между собственниками квартир, управляющими компаниями (УК) и городскими службами максимально быстрым, безопасным и удобным. Инициатива, призванная обеспечить безопасную цифровую среду и исключить риски, связанные с использованием неофициальных чатов в публичных мессенджерах, не потребует от жителей практически никаких дополнительных усилий. Простота для конечных жителей-пользователей — один из главных принципов проекта. Выбор платформы MAX обусловлен обеспечением безопасной цифровой среды при оказании жилищно-коммунальных услуг. В чатах интегрированы средства защиты и инструменты противодействия мошенникам, а также полезные для граждан отраслевые сервисы. Национальный мессенджер МАХ изначально создан как защищенная от мошенников среда для общения, и реализует инструменты для противодействия недобросовестным активностям во всех сферах. Создание домовых чатов здесь ориентировано в том числе на исключение случаев мошенничества в домовых чатах, приводящих к утечке персональных данных, возможных на сторонних и не регулируемых площадках. Предполагается, что в качестве владельцев таких чатов будут закреплены представители органов регионального государственного жилищного надзора, что позволит обеспечить функционирование официальных чатов независимо от смены управляющей компании.





Одно из новых требований Приказа Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр «Об утверждении Требований к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и Порядка направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор» устанавливает новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников в многоквартирных домах и порядок направления подлинников документов в орган государственного жилищного надзора – если при голосовании не использовалась ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике указывается СНИЛС. В части требований к оформлению протокола ОСС Приказ Минстроя России № 266/пр устанавливает, что: • номером протокола является уникальный идентификатор, полученный в ГИС ЖКХ при создании сообщения об общем собрании; • для собраний, проведенных в ГИС ЖКХ, протокол и документы к нему будут формироваться в машиночитаемом XML-формате с возможностью автоматического преобразования в PDF, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Оператора системы; • в зависимости от формы голосования протокол может быть письменным или электронным. Письменный составляется в течение 10 дней после окончания голосования, электронный – за 24 часа; • если инициатор – физлицо, то среди его данных не нужно указывать номер квартиры в собственности, только ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации, телефон и электронную почту; • при формулировках повестки дня нужно использовать фразы: «Вопрос, поставленный на голосование», «Предложили», «Решили» или «Постановили»; • к протоколу общего собрания собственников прилагаются сведения о лицах, принявших участие в нём, номер помещения в собственности, имя и первая буква фамилии физлица, наименование или ИНН юрлица, количество голосов у каждого; • если при голосовании не использовалось ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике указывается СНИЛС. Кроме того, приказом утвержден порядок направления документов проведения ОСС в органы государственного жилищного надзора. Если собрание проводилось без использования ГИС ЖКХ, то инициатор собрания должен направить документы в течение 10 дней после собрания, а управляющая организация – в течение 5 дней после получения. Делать это нужно по акту приёмки – передачи. В случае проведения онлайн – голосования орган государственного жилищного надзора получает доступ к протоколу в ГИС ЖКХ: направлять на бумаге его не нужно.
Руководителем Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва Хертеком Х.М. проведено профилактическое мероприятие – консультирование в отношении представителей администрации г. Шагонар и администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, а также управляющих компаний г. Шагонар. В ходе профилактического мероприятия руководителем Службы разъяснены нормы надлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах (МКД). Так, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 года № 354, отопление МКД в зимний период должно осуществляться бесперебойно. Введение ограничения коммунальной услуги по отоплению жилья за неполную или несвоевременную оплату действующим законодательством не предусмотрено. Существуют исключительные случаи в отключении, приостановлении и ограничении отопления в холодный период: • аварии или угрозы возникновения таких ситуации в централизованных сетях теплоснабжения; • стихийные бедствия или чрезвычайные ситуации, а также при необходимости их локализации и устранения последствий. В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг нормативные значения температуры воздуха в жилых помещениях должны составлять не ниже + 20 °C, в угловых комнатах + 22 °C, допустимая — 18–24 °С. В угловых комнатах, где две стены выходят на улицу, температура воздуха должна быть выше на 2 °С. В соответствии с Порядком осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 года № 416, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем отопления дома не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Также информирует орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения. За ненадлежащее предоставление коммунальной услуги по отоплению, как и бездействие исполнителя по проверке и оформлению факта нарушения качества коммунальной услуги влечет за собой административную ответственность.
Для обеспечения устойчивого управления многоквартирными домами в Республике Тыва рекомендуем перевести домовые чаты управляющих компаний и коммуникации жильцов в национальный мессенджер МАХ. МАХ — быстрый, удобный и современный мессенджер для решения повседневных задач. В МАХ уже доступны такие функции: Высококачественные аудио- и видеозвонки Денежные переводы прямо в чатах Надёжные настройки приватности Бесплатная отправка файлов до 4 ГБ ИИ-помощник, сервис планирования путешествий и многое другое Удобная сортировка чатов и каналов по папкам Групповые звонки без ограничений по времени и количеству участников В ближайшем будущем МАХ интегрируют с «Госуслугами», что позволит: - оплачивать пошлины и штрафы - подавать обращения в госорганы - использовать мессенджер как цифровой паспорт или полис - подписывать документы с усиленной электронной подписью - общаться в образовательных чатах, заказывать еду, вызывать такси и многое другое Скачивайте бесплатное приложение «МАХ» и оставайтесь на связи! App Store | Google Play | RuStore | AppGallery Официальный сайт: max.ru.
«Госуслуги.Дом» — цифровой помощник для решения жилищных вопросов Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора информирует граждан о возможностях цифровой платформы «Госуслуги.Дом», созданной для упрощения взаимодействия собственников помещений с управляющими организациями и контроля за жилищно-коммунальным хозяйством. Ключевые возможности сервиса: Подача обращений и жалоб. Жители могут в электронной форме направлять заявления по фактам нарушений в содержании общего имущества дома (состояние подъездов, лифтов, подвалов) с возможностью прикрепления фотоматериалов. На портале обеспечивается сквозной контроль за рассмотрением каждого обращения уполномоченными органами. Управление финансами и оплата. Платформа предоставляет инструменты для прозрачного контроля за начислениями и оплатой жилищно-коммунальных услуг. Пользователи могут отслеживать историю платежей и формировать квитанции для оплаты через интегрированные эквайринговые сервисы. Организация и проведение общих собраний собственников. Сервис позволяет инициировать и проводить общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме в дистанционном электронном формате, что значительно упрощает принятие коллективных решений по вопросам управления домом. Контроль за капитальным ремонтом. Граждане имеют возможность в режиме реального времени отслеживать ход выполнения работ по капитальному ремонту в своем доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, а также знакомиться с соответствующей отчетной документацией. Доступ к информации о доме. На платформе размещаются сведения об управляющей организации, основные технические характеристики многоквартирного дома, а также документация, связанная с его управлением и содержанием. Преимущества использования: Использование цифрового сервиса «Госуслуги.Дом» позволяет минимизировать личные визиты в уполномоченные органы и офисы управляющих компаний, обеспечивая дистанционное решение большинства текущих жилищных вопросов в круглосуточном режиме. Для доступа к полному функционалу платформы необходима стандартная или подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа власти
Полномочия органа власти
Задачи и функции структурных подразделений
Государственные услуги

Административные регламенты оказания государственных услуг
Политика обработки обработки персональных данных

Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе власти
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в подведомственных организациях

График приема граждан
Интернет-приемная
Статистика обращений

Контактная Информация

  • Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина Кравченко, 46
  • Телефон: +7 (39422) 3-21-81
  • web-сайт: http://нацполитика-тыва.рф/
  • e-mail: nprt17@mail.ru
  • госпаблик (VK): https://vk.com/adnrt
  • Время работы: Понедельник - Пятница - с 8:30 до 18:00

(сведения в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.12.2008 № 728)