Как простой пенсионерке дождаться мэра в гости?
На этот вопрос теперь ответить может жительница Кызыла, Заслуженный работник РТ, заслуженный строитель Тувинской АССР, Ольга Павловна Бояркина – старшая по дому №64 на улице Ленина.
Немного предыстории: Ольга Павловна столкнулась с рядовой проблемой многоквартирных домов – ее затопили соседи. Однако, одна проблема вскрыла ряд других. Сначала пенсионерка пыталась решить вопросы с управляющей компанией, однако, не встретив взаимопонимания, начала обивать пороги чиновников:
«В мэрии мне помогали специалисты департамента городского хозяйства. Но я понимала, что заставить работать управляющую компанию может только СГЖИ (служба государственной жилищной инспекции). К сожалению, и те не реагируют. Однажды я совершенно случайно встретила на улице Карима Байлак-ооловича, он меня внимательно выслушал и пообещал прийти в гости»
Мэр о своем обещании помнил, поэтому долго ждать не пришлось. Выслушав Ольгу Павловну, он распорядился направить письма в управляющую компанию «Сервис Плюс» и СГЖИ для принятия срочных мер, ведь хозяйка квартиры рассказала мэру и о других проблемах дома: в подъездах убираются редко, вокруг дома мусор и сорняки, покрытие на входе в подъезды тоже далеко от идеала, оно осыпается. Урны, скамейки и бордюры требуют хотя бы покраски:
«Я живу в этом доме всю жизнь. Сама повесила картины в подъезде, высадила цветы. Участвовали в конкурсе «Цветущий Кызыл», становились призёрами. Но проблема в управляющей компании. Сколько мы ни обращались к ним, нас все время отфутболивают. Неужели нельзя заставить управляющие компании выполнять свои элементарные обязанности?», - возмущается Ольга Павловна.
К слову, на встречу с мэром руководство УК «Сервис Плюс» так и не явилось, отправив разнорабочего, который не был в теме происходящего.
Похожая картина наблюдается почти во всех многоквартирных домах города. Ежедневно в службу обращений мэрии поступают сотни жалоб на УК и СГЖИ, от представителей которых даются дежурные ответы, но проблемы, как показывает время, остаются. Естественно, такое положение вещей вызывает немало вопросов и у мэрии:
«УК не выполняют на 100 % свою работу и просто игнорируют жалобы жильцов. Жилой фонд постепенно разрушается, приходят в негодность коммуникации, отсюда проблемы с кровлей, подвалами и так далее. Мы постоянно посредством официальных писем требуем от надзорных органов, чтобы управляющие компании ответственно подходили к своей работе», - рассказали в департаменте городского хозяйства.
Градоначальник считает, что немного уделенного времени – существенная помощь для пожилых людей. Но задача подобных встреч – не решение частных вопросов, а выработка механизма взаимоотношений между управляющими компаниями, службой жилинспекции и мэрии, уверен он. В ближайшее время мэр намерен организовать общее совещание.
Между тем, жильцам дома уже доставили подарок от мэра - еще одну красивую картину в подъезд.