О Т Ч Е Т
о результатах деятельности Правительства
Республики Тыва за 2024 год и о приоритетных
направлениях деятельности на 2025 год
Одобрено постановлением Правительства Республики Тыва от 14 апреля 2025 г. № 162- 1.1. Демография и семейная политика.
- 1.2. Здравоохранение, формирование здорового образа жизни.
- 1.3. Образование, наука и молодежная политика.
- 1.4. Культура и духовный потенциал общества.
- 1.5. Система социальной защиты населения, развитие рынка труда и стимулирование занятости населения.
- 1.6. Развитие физической культуры и спорта.
- 2.1. Оценка основных макроэкономических показателей. Создание благоприятного инвестиционного климата, инвестиционный рейтинг Республики Тыва.
- 2.2. Реализация Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы в 2024 году.
- 2.3. Развитие предпринимательства.
- 2.4. Агропромышленный комплекс. Обеспечение ветеринарного благополучия.
- 2.5. Развитие строительного комплекса.
- 2.6. Развитие жилищно-коммунального комплекса.
- 2.7. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
- 2.8. Обеспечение энергетической безопасности.
- 2.9. Тарифная политика.
- 2.10. Цифровая экономика, развитие информатизации, связи, печати и средств массовой информации, совершенствование форм предоставления государственных и муниципальных услуг.
- 2.11. Управление государственной собственностью и реализация земельной политики.
- 2.12. Организация и осуществление государственных закупок для нужд Республики Тыва.
- 2.13. Обеспечение экологической безопасности, сохранение, использование охотничьих и водных биологических ресурсов. Развитие лесосырьевой базы.
- 2.14. Развитие межрегиональных, внешнеэкономических связей Республики Тыва и инфраструктуры туризма.
- 2.15. Реализация бюджетной и налоговой политики, деятельность финансово-кредитных организаций.
- 3.1. Государственное управление и кадровая политика.
- 3.2. Проектное управление, в том числе реализация национальных проектов и губернаторских проектов.
- 3.3. Развитие институтов гражданского общества, в том числе взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями, развитие волонтерства (добровольчества).
- 3.4. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений.
- 3.5. Общественная безопасность, обеспечение законности и правопорядка.
- 3.6. Жизнеобеспечение населения, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
- 3.7. Взаимодействие с муниципальными районами и городскими округами.
- 4.1. Новые проекты и направления деятельности органов исполнительной власти на 2025 год.
- 4.2. Основные задачи Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на 2025 год в рамках реализации:
- Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2025 - 2030 годы;
- Послания Главы Республики Тыва на 2025 год;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
2.15. Бюджетная и налоговая политики, деятельность финансово-кредитных организаций
Доходы консолидированного бюджета республики в 2024 году исполнены в объеме 67 млрд. 818 млн. рублей или 100 процентов от плана. Прирост к уровню 2023 года составил 12 процентов (+7048 млн. рублей).
Собственных доходов поступило 16 млрд. 61 млн. рублей, с превышением плана на 172 млн. рублей. Рост связан с увеличением поступлений по налогу на прибыль от строительной отрасли и компании «Лунсин» (+142 млн. рублей). По сравнению с уровнем 2023 года собственные доходы республики выросли на 23 процента (+3 млрд. 9,0 млн. рублей).
Основными источниками роста собственных доходов стали налоги на добычу полезных ископаемых, на прибыль организаций, а также на доходы физических лиц.
В местные бюджеты налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 4 млрд. 373 млн. рублей, план исполнен на 102 процента (+ 61 млн. рублей). К объемам 2023 года обеспечен прирост поступлений на 27 процента или 925 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета составили 67 млрд. 935 млн. рублей, что на 9 процентов выше уровня 2023 года. Как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджетных расходов: объем средств, направленных на финансирование отрасли социальной сферы, составил 45 млрд. 250 млн. рублей или 66 процентов всех расходов. При этом 28 млрд. 338 млн. рублей, или 42 процента расходов были направлены на оплату труда, обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы.
Также своевременно исполнены все обязательства по социальным выплатам. На меры социальной поддержки за 2024 год направлено 4 млрд. 139 млн. рублей. По сравнению с 2023 годом общая сумма уменьшилась на 1 млрд. 997 млн. рублей в связи с тем, что выплаты на детей от 3 до 7 лет переданы в Социальный фонд России и включены в единое пособие.
Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 3 млрд. 735 млн. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 10 процентов или 373 млн. рублей.
На экономические проекты направлено 13 млрд. 950 млн. рублей, примерно столько, сколько и в прошлом году. Из этой суммы 20 процентов вложено в развитие дорожного хозяйства (2 млрд. 781 млн. рублей), 11 - в предприятия ТЭК (1 млрд. 494 млн. рублей), 10 процентов - на развитие АПК (1 млрд. 367 млн. рублей).
На государственные капитальные вложения направлено 11 млрд. 835 млн. рублей, с увеличением к уровню 2023 года на 30 процентов или на 2 млрд. 732 млн. рублей.
Объем государственного долга республики сложился в пределах требований бюджетного законодательства и по итогам 2024 года составил 6 млрд. 37 млн. рублей, или 52 процента от утвержденного объема собственных доходов (11 млрд. 577 млн. рублей). По отношению к 2023 году долг увеличился на 14 процентов в связи с получением в декабре 2024 г. коммерческого кредита от Банка ВТБ на 3 млрд. рублей.
Банковский сектор республики представлен 6 филиалами отечественных банков - Сбербанка, Россельхозбанка, Промсвязьбанка, Почта Банка, ВТБ и Альфа-Банка.

Кредитный портфель банков составил 102 млрд. 498 млн. рублей с ростом к 2023 году на 20 процентов. Большей частью это кредиты физическим лицам -93 млрд. 962 млн. рублей, или 91,6 процента всего портфеля. Доля юридических лиц составила 8,4 процента - 8 млрд. 536 млн. рублей.
В отчетном году на региональном уровне установлены следующие изменения в налоговой и бюджетной политике:
- отменена льгота по налогу на имущество организаций в отношении региональных автомобильных дорог, а сумма налога уплачивается из средств регионального Дорожного фонда;
- увеличены ставки транспортного налога для легковых и грузовых автомобилей в зависимости от мощности двигателя;
- по налогу на доходы физических лиц установлен предельный размер площади земельного участка на уровне 0,08 гектара, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, а также отменен единый дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере 5 процентов, подлежащий зачислению в республиканский бюджет;
- по упрощенной системе налогообложения размер единого норматива отчислений в бюджеты городских округов уменьшен со 100 до 50 процентов;
- продолжена поэтапная централизация ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере.